Почему протекает стиральная машина AEG
Очень часто вода, которая течет из стиральной машины АЕГ, говорит о поломке каких-то компонентов техники. Но есть стандартные ситуации, с которыми пользователь может справиться своими силами. Это:
- Протечка коммуникаций. Течь может канализационная система, раковина, туалет. Нужно вызвать сантехника, предварительно осмотрев сантехнику.
- Неплотно закручен фильтр слива. Откройте технический лючок в передней части корпуса техники справа, выкрутите фильтр, а затем вкрутите на место, проверив плотность фиксации.
- Засор дозатора порошка. Если вода стекала из него, извлеките лоток, затем промойте под проточной водой.
- Использование некачественных моющих средств. Например, при использовании порошка для ручной стирки возникнет повышенное пенообразование, и вода с пеной будет вытекать из-под дверцы люка.
- Налет на стекле люка. Налет, ворс, остатки порошка остаются на стекле машинки. Если известковый налет слишком плотный, прилегание дверцы к манжете будет негерметичным, соответственно, возникнет протечка.
- Неправильная установка техники. Если изначально машину установили под углом, вода начнет течь из дозатора порошка. Поэтому устанавливать устройство должен профессионал, строго по уровню.
Если простые самостоятельные действия не привели к желаемому результату, придется вызывать мастера. Не ремонтируйте стиральную машину АЕГ самостоятельно, вы можете окончательно вывести ее из строя. Для качественного ремонта нужны специализированные инструменты и соответствующие навыки.
Какие детали могли сломаться
Если техника протекает, могли сломаться следующие детали:
- Сливной патрубок. Он может повредиться, также часто нарушается герметичность его соединений. Патрубок соединяет бак со сливным фильтром и помпой. При повреждении компонента вода протекает снизу. Неисправность возникает из-за посторонних предметов из карманов одежды. Поэтому вещи нужно обязательно проверять. Деталь требует замены. Также нужно проверить фиксирующие хомуты патрубка. Если они ослабли – подтянуть.
- Сливной шланг. Шланг может повредиться при транспортировке техники, износа. Может ослабиться соединение шланга с насосом. В последнем случае хомуты нужно подтянуть. Шланг меняют.
- Манжета люка. Это резиновый уплотнитель, который препятствует протечке воды при стирке. Он обеспечивает герметичность закрытия люка. Манжета также повреждается острыми предметами, забытыми в кармане вещей. Кроме того, она может износиться. Неисправный уплотнитель требует замены.
- Уплотнитель ТЭНа. ТЭН – это компонент, отвечающий за нагрев воды. Он вставлен в бак. Герметичность прилегания нагревателя обеспечивает уплотнитель из резины. Прокладка с течением времени изнашивается, в итоге техника начинает протекать. Если нагреватель расположен сзади, течь возникает в нижней части корпуса ближе к задней панели. Если ТЭН установлен спереди, вода появится в передней части корпуса. Отдельно уплотнитель заменить не получится, только вместе с нагревательным элементом.
- Подшипники. Подшипниковый узел обеспечивает плавное вращение барабана. Сверху подшипников установлены сальники, которые теряют герметичность. В итоге на компоненты попадает вода. Она вымывает смазку, поэтому подшипники ржавеют и разрушаются. Ремонту они не подлежат, только замене.
- Бак. Бак повреждается инородными предметами. Вода, при этом, появляется под корпусом. Чаще всего бак меняют вместе с барабаном.
Перечисленные неисправности должен устранять специалист. Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать технику. Помните, что малейшая ошибка может привести к окончательной поломке стиральной машины AEG. Поэтому не стоит рисковать, при появлении протечки сразу звоните в сервисный центр и вызывайте мастера.
Как работает инженер сервисного центра
В первую очередь, клиент должен оформить заявку на выезд специалиста. Мастер обычно приезжает в течение часа после обращения заказчика или в удобное для вас время.
После приезда на дом к клиенту выполняются следующие работы:
- Специалист отключает стиральную машину АЕГ от электропитания, водоснабжения и канализации. Техника выдвигается на свободное место.
- Мастер разбирает корпус и поочередно проверяет компоненты, из-за которых могла возникнуть протечка.
- Если поврежден сливной патрубок или шланг, компоненты меняют. Также подтягиваются хомуты, за счет которых фиксируются изделия.
- Если на манжете люка выявлены проколы, дыры, ее демонтируют и устанавливают новую уплотнительную резину. Чтобы убрать манжету, приходится снять фронтальную панель, дверцу люка, внутренний и наружный хомуты уплотнителя.
- При повреждении уплотнителя ТЭНа нагревательный элемент меняют в сборе. Для замены корпус машинки разбирается практически полностью. То же самое производится и при замене подшипников. Мастер разбирает технику, затем выбивает подшипники из посадочного места, очищает его, устанавливает новые компоненты. Сверху монтируются сальники. Детали обязательно смазываются специальным средством.
- При дефекте бака его меняют в сборе с барабаном. Бывает, что стоимость такого ремонта практически равноценна покупке новой техники, поэтому выполнять его нецелесообразно.
- Инженер собирает технику. Запускается тестовый цикл стирки. Мастер смотрит, нет ли протечек. Если все в порядке, клиент оплачивает ремонт и предоставляет гарантийный талон. Гарантия распространяется на услуги и комплектующие. В течение гарантийного периода устройство восстанавливается за счет сервиса, если произойдет неисправность в рамках гарантийного случая.
Запчасти для установки мастер привезет с собой со склада нашей компании. Закупать детали дополнительно – не нужно.
Чтобы вызвать инженера сервисного центра, закажите обратный звонок на сайте или позвоните по телефону +7 (495) 147-00-29.