Почему не сливает воду стиральная машинка AEG?
Машинка AEG встала при или после выполнения программы и отказывается сливать отработанную жидкость? С такой ситуацией может столкнуться практически каждый пользователь. Давайте узнаем, по какой причине это может случиться.
В машинке-автомат система слива обладает несложной конструкцией. За спуск грязной жидкости отвечают насос и шланг слива, который соединен с канализацией. При включении техника набирает воду в бак. Когда цикл завершается, вода из барабана проходит через сливной патрубок, фильтр, затем уходит на помпу. Он, под давлением, выталкивает ее в сливной шланг.
Соответственно, если жидкость не сливается, могло произойти следующее:
- засор шланга, фильтра или канализации;
- поломка помпы или иных компонентов.
В ряде случаев в проблеме виноват сам пользователь, который неправильно установил программу стирки.
Какие компоненты могли сломаться?
Когда не сливает воду стиральная машинка AEG, сломаться могли следующие компоненты:
- Помпа слива. Конструктивно состоит из корпуса, крыльчатки с лопастями, электромоторчика. За счет моторчика крыльчатка начинает работу. При попадании мусора деталь блокирует. Мотор, который старается прокрутить лопасти, наращивает производительность. В результате мотор перегорает или ломаются лопасти крыльчатки. При неисправности помпу меняют в сборе. Кроме того, в ряде случаев проводится устранение мусора из крыльчатки.
- Сливной тракт. Могут забиться патрубки, мусорный фильтр, сливной шланг, канализация. Требуется устранение засора.
- Модуль управления. Вообще, это микросхема с различными радиоэлементами, которая управляет работой стиральной машины. Модуль выходит из строя из-за попадания влаги, перепадов напряжения в электросети. Для ликвидации неисправности устанавливают новые компоненты или перепрограммируют контроллер.
- Прессостат. Конструктивно состоит из камеры отбора давления, шланги, которая ее соединяет с датчиком и, непосредственно, самого датчика. При поломке осуществляется замена датчика уровня воды.
- Проводка сливного насоса. Цепь может выйти из строя, контакты – загрязниться. Проводится пайка или замена поврежденных участков.
Если не сливает воду стиральная машинка AEG, проблема могла произойти по разным причинам. Поэтому требуется квалифицированная проверка компонентов техники.
Какие действия можно сделать самостоятельно?
Если отработанная вода не сливается из барабана СМА AEG, попробуйте сделать следующее:
- Проверьте сливной фильтр. Задача элемента – очистка жидкости, которая уходит из барабана после стирки. Очистка выполняется, чтобы убрать из воды мусор, инородные предметы, которые могли остаться в карманах вещей. В противном случае, они могут вывести из строя помпу. Если сливной фильтр засорился, жидкость перестанет уходить. Поэтому регулярно компонент следует чистить. Для этого нужно открыть технический люк в правой части внизу на фронтальной панели СМА, открутить фильтрующий элемент и прочистить под проточной водой, а после этого вкрутить на место. Предварительно установите тазик под отверстие с фильтром, т.к. вода, которая осталась в баке, начнет сливаться.
- Проверьте шланг слива. Вода не уйдет, если трубка перекручена или передавлена мебелью. Вода по месту пережатия попросту не сможет пройти. При необходимости уберите со шланга мебель или другой предмет или распрямите его.
- Осмотрите сифон канализации, если шланг подключен через него. Уберите трубку от канализационной системы, поставьте в мойку или ванну и попробуйте запустить программу слива. Если вода начнет сливаться свободно, причина стопроцентно в канализации. Можете устранить засор своими силами или воспользуйтесь помощью сантехника.
- Проверьте, какая программа установлена. В большинстве моделей техники AEG предусмотрен режим , где нет отжима. То есть техника будет останавливаться с жидкостью в баке. Такие режимы используют при стирке одежды из деликатных тканей, шерсти. Благодаря бережному полосканию и отсутствию отжима одежда не мнется, не тянется, не теряет форму. Если вы случайно установили этот режим, просто запустите цикл слива.
- Посмотрите, как организован слив, как стоит шланг слива. Наибольшая длина шланга должна быть не более 3,7 метров. В противном случае, мощности помпы будет недостаточно, чтобы слить жидкость. Агрегат, установленный далеко от канализационной трубы, нужно поставить на нормальное расстояние и подключить так, как советует производитель.
Кроме того, можно перезапустить агрегат. Случается, что из-за небольшого сбоя модуля управления СМА перестает сливать воду. Отключите ее от электропитания на десять минут, после этого опять включите в розетку и подключите слив. Если неисправность самоликвидируется, вероятно, техника работает нормально. Если нет, вызывайте специалиста. Вероятно, неисправны компоненты агрегата, о которых мы рассказывали выше. Понадобится их замена или ремонт.
Что делает мастер?
Если слив не работает, а несложные действия, выполненные своими силами, не привели к желаемому результату, нужна помощь специалистов. Если ремонтировать стиральную машину самостоятельно, можно сделать только хуже. Помимо профессиональных умений и опыта, необходимы специализированное оборудование, запчасти для устранения поломки. А у обычного обывателя ничего из этого , как правило, нет. Поэтому оптимальный вариант – вызвать специалиста.
Мастер выполняет следующие работы для ликвидации поломки:
- Отключает стиральную машинку от электросети и канализации, водоснабжения. Извлекает из ниши, чтобы обеспечить беспроблемный доступ к компонентам агрегата.
- Диагностирует компоненты стиральной машины. Прежде всего, проверяет на наличие засоров фильтры, лопасти крыльчатки, патрубки. Если засоров нет, он демонтирует корпус агрегата и по очереди проверяет помпу, главный модуль, прессостат, цепи питания.
- Для проверки используется мультиметр. Неисправные детали – насос, датчик уровня воды – меняют. Контроллер перепрошивают или меняют радиоэлементы, делают пайку контактов. Цепи питания ремонтируют также методом пайки или удаления и замены определенных зон.
- После восстановления стиральную машину включают в сеть, коммуникации, и проверяют. Если слив функционирует в прежнем режиме, клиент вносит оплату за услуги и получает от мастера гарантийный талон.
Вызвать специалиста сервисного центра можно ежедневно. Для этого оставьте обращение онлайн или обратитесь к операторам по контактным телефонам.